Как правильно украсть логотип

Логотип — лицо бренда.

(ванильная цитата с просторов интернета)

Многие начинающие бизнесмены начинают своё дело с придумывания логотипа, вы можете подумать, что логичнее начать с названия, но как бы это не казалось странно, они начинают именно с логотипа. Для таких людей я решил составить инструкцию по правильному созданию (или подбору) логотипа.

Правило 1. Он вам не нужен (внезапно) – это звучит подозрительно из уст человека который их рисует и продает. Однако я искренне считаю что начинающим компаниям не сильно нужен логотип. Да, логотип это лицо компании, с помощью лого её узнают. Но вы уверены, что хотите быть узнаваемым? Когда вы видите лицо неприятного вам человека, вы не стараетесь держаться подальше от него? Так же и с логотипом, перед тем как презентовать его людям, укрепите свой имидж перед клиентом. (если имидж вам не важен, такое тоже бывает, переходим к пункту 2)


первый логотип (верхний) Twitter приобрел всего за $15

Правило 2. Украдите логотип. Срисуйте, клонируйте, купите всё что угодно, только не придумывайте. Если вы не профессионал – то в 80 процентов случаев ваш логотип будет ужасен. Например логотип twitter был куплен на стоке по смешной цене. А первый логотип apple был просто ужасен. Есть шанс что вы самородок и ваш логотип будут считать гениальным, но этот шанс ничтожно мал.


первые логотипы apple

Правило 3. Логотип не обязан быть красивым. Логотип это инструмент маркетинга и продаж, такой же как молоток для строителя или кассовый аппарат для кассира. У логотипа есть определённые задачи, которые он должен выполнять. Если у вас магазин, то ваш логотип должен продавать и привлекать, если вы забираете у людей деньги просто так (как это делают банки) – то логотип должен успокаивать и внушать уверенность.


Вы замечали, что большинство премиальных марок имеют чёрный логотип?

Правило 4. все оттенки серого. Если вы любитель цветастых решений – то я вам сочувствую, так как в первую очередь логотип должен быть узнаваем в монохроме. Без него не обойтись, будь то печать на документах, или реклама в газете (упаси боже). Выбирая логотип, переведите его в монохром и посмотрите, будет ли он всё ещё узнаваем.


пример минимализма (логотип луны)

Правило 5. Минимализм наше всё. Чем меньше деталей в вашем логотипе тем лучше. В идеале ваш логотип должен быть различим в картинке 50 – 50 пикселей, или 5 – 5 миллиметров. Поверьте, будет очень много ситуаций когда вам понадобится изображение именно таких размеров.


Сбербанк потратил на обновление своего логотипа ни много ни мало от $ 500 000 до $ 1 000 000.

Правило 6. Изначально дисигнер сотворил логотип, а затем уже твердь земную. Отнеситесь к логотипу как к своему фирменному стилю, подумайте как будет выглядеть ваш офис в этих цветах, как будет выглядеть ваша машина с логотипом на боку и готовы ли сделать такую татуировку. Ибо весь фирменный стиль вашей компании будет основан исходя из того какой логотип вы выберете. Отнеситесь к этому серьёзно.

Правило 7. Есть только миг, между всеми остальными логотипами.Помните что ваш клиент потратит не более нескольких секунд на просмотр вашего логотипа. Если вы хотите чтобы он запомнился, сделайте его контрастным (в плане графики и стилистики), запоминающимся и как можно более простым.


официальный логотип Перми

Правило 8. Буква тоже логотип. Не бойтесь текстовых логотипов. Хорошую каллиграфию никто не отменял. В постсоветском пространстве бытует мнение что логотип должен иметь визуальный символ или иллюстрацию. Но во всём остальном мире текстовые логотипы это нормально. Посмотрите на логотип Sony.


эволюция логотипов кока кола и пепси

Правило 9. Мода скоротечна, стиль постоянен. Не смотрите на модные тенденции, если не желаете менять логотип раз в 5 лет. Мода скоротечна. Лучше присмотритесь к логотипам которые живут десятилетиями и остаются актуальными. Хорошие примеры кока-кола и икея.


Если бы логотип apple делали в России

Правило 10. В логотипе не обязана быть информация о вашем продукте.Это пожалуй самая распространённая ошибка по моему опыту. Посмотрите на мировую практику, в подавляющем большинстве логотипы корпораций не говорят ничего о их продукте.

В завершение хотелось бы повторить, не пытайтесь создать логотип самостоятельно, доверьте это дело профессионалам ну или на крайний случай воспользуйтесь стоком.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *