Сайтостроение для самых тупеньких

Сайтостроение для самых тупеньких


Hello. Сегодня коротко поговорим о терминах в веб индустрии на примере Васи. Вася простой парень, который всю жизнь чинит сантехнику, он совсем не шарит в этих ваших интернетах, но ему сказали, что для привлечения клиентов, неплохо бы, завести сайт. И тут Вася находит такого как я. Который говорит всякую непонятную белиберду, на помеси русского и буржуйского. Как же Васе понять, что его не кинут и что из этого ему нужно? Специально для Васи переведу основные термины с буржуйского на простой русский. Итак…

Сайтостроение для самых тупеньких, изображение №2

Домен — Это, короче адрес сайта, точнее прописка, без адреса сайт существовать не может, за нормальную прописку придется заплатить, но если тебя устроит адрес на задворках, который никто не сможет найти, то можно и бесплатно. Запомнить легко ДОМен — ДОМ сайта 🙂

Сайтостроение для самых тупеньких, изображение №3

Хостинг — Это склад, для твоего сайта. То место где он реально (физически) будет находится. Бывают с нормальным проездом на проходной, и охраной. А бывают в порту с крысами и дыркой на воротах. Если не хочешь собирать свой сайт по кусочкам каждый год, и терпеть портовых торговцев, то лучше заплатить за нормальный хостинг.

Сайтостроение для самых тупеньких, изображение №4

Движок сайта — Это собственно, такой же движок как у машины, но только у сайта. Бывают заводские (wordpress, joomla, drupal и т.д.), которые делают толпы людей за зарплату. И кустарные, которые собирают мастера. И те и другие, скорее всего, придётся дорабатывать при помощи автослесарей. Но заводские выпускают целиком, и вам нужно просто переделать под себя. А кустарные, придётся собирать с нуля, это долго и дорого, но он будет со всеми вашими хотелками. Для начала рекомендую взять с завода, и погонять на нём.

Сайтостроение для самых тупеньких, изображение №5

Дизайн сайта — Это витрина вашей услуги. По аналогии с магазином, клиенты сначала видят витрину, и решают заходить им или нет. А только потом уже смотрят на товар. В теории можно собрать витрину самому, но тут есть вероятность установить двери не в том месте, зарыть товары страшной афишей, и забыть про примерочные. Лучше нанять Мерчендайзера для оформления дизайна витрин. Один живёт вот тут: zan-black.ru 🙂

Сайтостроение для самых тупеньких, изображение №6

Вёрстка сайта — Это то, как будут собраны ваши витрины. То есть дизайнер может нарисовать и объяснить, как это должно работать. Но собирать это всё будет верстальщик (frontend).

В теории дизайнер должен сам это уметь (Как например я ^_^) Но на практике, большинство дизайнеров не умеют и гвоздь вбить (Написать простой HTML).

Сайтостроение для самых тупеньких, изображение №7

Программирование сайта (Не путать с версткой) — Отличие верстальщика и программиста, такое же как автослесаря и столяра. В теории могут совмещаться, но на практике, лучше разделять. Программисты пилят и переделывают движок сайта (backend), это то, что посетители не видят, но без этого работать ничего не будет.

Правильный алгоритм постройки сайта такой: Покупаем красивый домен — Присматриваем хостинг — Рисуем дизайн — Верстаем — натягиваем это всё на движок. Вуаля, наш сайт готов. Далее нашего Васю ждут СЕО оптимизация, Контекст, Таргет, Адаптивность и много чего интересного, но об этом я напишу отдельно.

Понравилось? Хотите продолжения? О чём подробнее рассказать?

Подпишись на https://vk.com/zan_black_frilans что-бы не пропустить статьи про типы сайтов и их продвижение.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *